Информационная карта инновационной деятельности воспитателя

 

п/п

Параметры информации

Содержание информации

 

Общие сведения

1.1.

Ф.И.О. автора нововведения

Газова Марианна Тлостамбиевна

1.2.

Учреждение, в котором работает автор

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

 

Должность

Воспитатель

 

Стаж работы в должности


2.

Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

24 ребёнка старшей группы «Гномики»

3.

Тема инновации (нововведения) «Приобщение дошкольников к культуре и традициям адыгского народа»

3.1.

Цель инновации (нововведения)

Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям Республики Адыгея и традициям народа посредством использования нетрадиционных форм и методов работы с детьми.

3.2.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

  • создание оптимально- развивающей среды для дошкольников, направленной на развитие у них нравственно- патриотических чувств;
  • ¾    охрана и укрепление психического и физического здоровья каждого воспитанника;
  • ¾    обеспечение равных возможностей полноценного развития обучающихся независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
  • ¾    вовлечение семей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс.

3.3.

Сроки реализации инновации (нововведения)

2015-2016 учебный год

3.4.

Направления инновационной работы (нововведения)

Гражданско- патриотическое воспитание обучающихся

3.5.

Характеристика инновации (нововведения) в аспекте обновления

В группе организовано дополнительное образование детей – кружок «Нэдельфыбс». Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня.

3.6.

Использование новых технологий (методик)

В образовательный процесс включены нетрадиционные техники ознакомления обучающихся с культурой и традициями адыгской культуры – квилинг, пластилинография, канзаши и др. Организованы совместные выездные экскурсии с семьями обучающихся в национальный музей, природу Р. Адыгея. Ведётся преемственность в работе с творческим танцевальным коллективом «Визавий», где обучающиеся знакомятся с техникой адыгского танца

4.

Обеспечение инновационной деятельности

4.1.

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое)

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. -М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Программа «Я и мой мир» (для детей младшего и старшего дошкольного возраста): Майкоп, 2005.
  4. Цеева Л. Х. Об архитектуре города Майкопа детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Майкоп, 2010.

 

4.2.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности

В группе созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление как физического, так и психического здоровья обучающихся. Образовательная деятельность построена с учётом психо-физических возможностей детей, отвечает всем необходимым требованиям СанПиН.

5.

Теоретическая интерпретация опыта

5.1.

Источник изменений

 

 

Согласно ФГОС ДО, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

5.2.

Идея изменений

 

Современные дети мало знают о родной земле, стране, особенностях национальных традиций, языке, равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, редко сострадают чужому горю.

5.3.

Концепция изменений

 

Организовав работу кружковой деятельности в ДОО по ознакомлению обучающихся с культурой и традициями адыгского народа, мы предположили, что:

  • подробно познакомятся с культурными достопримечательностями г. Майкопа;
  • научатся различать разнообразные виды народно- прикладного искусства адыгов;
  • познакомятся с традициями воспитания ребёнка в адыгской семье;
  • Познакомятся с элементами адыгейских танцев, историей национального костюма.
  • родители активно включатся в воспитательно- образовательный процесс

5.4.

Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

Наблюдения за детьми показали, что они проявляют интерес к культуре и традициям адыгского народа. В ходе проекта дети:

  • получили знания о культурных достопримечательностях города Майкопа;
  • научились различать такие виды народно- прикладного искусства как «орнамент», «плетение циновки» и другие;
  • познакомились с элементами адыгейских национальных танцев, историей национального костюма;
  • познакомились с традициями воспитания ребёнка в адыгской семье;
  • узнали об адыгском этикете, культуре общения.

Повторное анкетирование родителей показало, что поставленные задачи с успехом были выполнены.

5.5.

Формы представления инновационного педагогического опыта

Открытое занятие для слушателей курсов АРИПК

6.

Способы диагностики результатов инновационной практики

Наблюдения, педагогический эксперимент

7.

Где можно познакомиться результатами инновации (нововведения)

На сайте ДОУ

8.

Краткое содержание инновационного опыта педагога

8.1.

Предполагаемый масштаб и формы распространения опыта

На уровне ДОУ - обмен опытом на семинаре;

на муниципальном уровне – в рамках участия в работе методических объединений;

на уровне республики - мастер класс для слушателей курсов повышения квалификации