Синквейн- как один из видов развития критического мышления через чтение и письмо (из опыта работы Будариной В. В., воспитателя)

Синквейн- как один из видов развития критического мышления через чтение и письмо

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.

Критически мыслящие люди умеют:

  • решать задачи;

  • открыты для новых идей;

  • умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;

  • умеют слушать собеседника;

  • рассматривают проблемы с разных точек зрения;

  • любознательны.

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

закрепляет знания о частях речи, о предложении;

значительно активизирует словарный запас;

совершенствует навык использования в речи синонимов;

активизирует мыслительную деятельность;

совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

 

ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА

1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна. 2.Обогащать словарный запас детей. 3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.
4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА

Развивать у детей 6-7 лет образное мышление и память.

  • Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.

  • Обогащения понятийного запаса.

  • Обогащение словарного запаса слов.

  • Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.

  • Умение анализировать.

  • Развитие эстетики и культуры речи.

  • Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.

 

Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.

  • Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

  • У него есть свои правила написания и нет рифмы.

  • Пример синквейна:

 

1.   ЕЛЬ

2.  ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.

3.  РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.  Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.

5.  ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО








Правила составления синквейна:

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.