страничка воспитателя Бруяка Е. Н.

Быть педагогом- моё призвание, состояние души...

«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,

а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

Профессия воспитатель   нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний   детский голос.   Я работаю с детьми не так давно, всего три  года, но для себя поняла одно – это мое!

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии малышей, и такие дети неизбежно будут отставать от своих сверстников. Поэтому, для себя  я считаю главной задачей  - развитие познавательно- речевых способностей.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Учитывая аспекты ФГОС, я стараюсь создать условия для естественной активности и развития саморегуляции ребенка.

Я стараюсь создать  широкие возможности для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на земле.

Совместно с детьми были изготовлены макеты, с помощью которых мы с моими воспитанниками можем оказаться в любой части света  и познакомиться   с его обитателями.

Опираясь  на привлекательные для детей виды деятельности: такие как наблюдение за природными явлениями (сказать словами про грозу . После того как мы наблюдали с детьми за грозой, решили провести опыт. Я объяснила, что такое гроза и с помощью воздушных шариков, расчески и салфеток показала свойства статического электричества. Сила ветра .  А с помощью воздушного змея мы весело и интересно провели время, а заодно узнали что такое ветер и его сила. ),  экспериментирование различными веществами (песком, водой, крупами, тестом), приборами и материалами (лупой, весами, магнитами (В целях расширения кругозора я придумала необычный театр- магнитный. А началось все с того, что однажды с помощью магнита мы вытащили ключ,завалившийся между шкафчиками.) и т.п.).

В своей работе, я предлагаю детям дидактическую  игру   «Деревья наших лесов» эта игра позволяет закрепить с детьми названия деревьев, научить детей видеть  и различать цветущую ветвь, весенний побег, плоды растения, семя, лист. Предлагаю  детям разделить деревья на хвойные и лиственные.   Заостряю внимание детей на том, как важно беречь леса, дающие нам чистый воздух и равновесие в природе, пристанище диким животным и птицам.

Мною был разработана дидактическая игра «путешествие во времени» о доисторических гигантах, о мире, который они населяли. Что может быть интереснее, когда ребенок чувствует себя исследователем. Слышит звуки первородной земли, капли дождя, шелест листьев, шаги гигантов.

 

Ребенок должен услышать, почувствовать, увидеть, проговорить. И вот тогда можно с полной уверенностью сказать: «я подошла к вопросу и раскрыла его со всех сторон».

Привлекая  родителей   мы организовываем  – огород на подоконнике! Это   возможность  привлечь дошкольников к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Как вы думаете, когда ребенок своими руками сажает семечко, поливает его, заглядывает с надеждой увидеть хрупкий росток, это ли не наглядность, ни связь с природой?

Уже стали традиционными посещения музея, библиотеки, различных выставок. Это позволяет испытывать детям бурю эмоций, включает  механизмы мышления, воображения. А т.к эти мероприятия, как правило, проводятся совместно с родителями, происходит сплочение, взаимосвязь на эмоциональном уровне ,как еще один мостик между нами.

При этом важно побуждать детей использовать полученные знания в интересных для них занятиях и играх, в общении друг с другом и с взрослыми.

Познавательно-речевому развитию способствует  и среда, созданная в групповой  комнате.     Оборудован книжный уголок, уголок природы,  уголок экспериментирования, игровая зоны.

Наши игры, общение,  проведенное  вместе время позволяет малышам быть не только веселыми и отзывчивыми, но и современными, любознательными, помогающими друг другу людьми.

По моему мнению, и я думаю со мной согласятся коллеги, мы должны быть не просто  работниками дошкольного учреждения. Но и большими добрыми, авторитетными друзьями. И немного волшебниками.