Светлячок
страничка музыкального руководителя Харибиной Елены Яковлевны

Уважаемые гости! Я рада Вас приветствовать на моей странице!

Педагог- универсал!....не солидно? Кто сказал?

20 стульчиков у стенки- это наш колонный зал.

Тут и барыня и Бах, ликование и страх,

И движение, и слово, и улыбка на губах.

Мир меняется вокруг, музыкальных моих рук,

Такт, другой и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод люд-  в детском -садике уют.

Двадцать птиц танцуют польку, машут крыльями, поют.

20 преданных пичуг-это самый ближний круг.

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых моих рук.

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы.

Успокоить недовольных, вытирая им носы.

Бездна нужных добрых дел- это моих рук удел.

Дай всем Бог любви и силы, чтобы мир не оскудел!

 

Уважаемые коллеги! Я не напрасно начала своё выступление с этих слов. Это не просто стихотворение о работе музыкального руководителя, музыкальный руководитель детского сада- это особая профессия, мы должны уметь всё: играть, петь, плясать, рисовать, шить. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, уметь договариваться со специалистами в детском саду и родителями. Музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссёр. В первую очередь –это универсальный мастер, без которого не возможно развитие детей. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души, жизнь без музыки не возможна, без игры и без сказки. Более 30 лет я работаю с детьми, отдаю им свою ласку и любовь, и внимание.

Много лет я работаю над проблемой развития художественно- творческих способностей, обучающихся в театральной деятельности.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. В течение многих лет театр живёт в нашем детском саду, им «заражены» и дети и взрослые.

Сегодня на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается ещё и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжку, а как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения. Именно поэтому театральному виду деятельности в работе с детьми я уделяю особое значение.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.

Большим театрализованным представлениям предшествует трудоёмкая предварительная работа:

¾              обыгрывание различных сюжетов; обучение подражать повадкам животных; импровизировать на темы знакомых сказок, разучивание диалогов; потешек, использование в речи различных ситуаций, воспитание умений выслушать товарища до конца.

Построить красивое и большое здание не возможно в одиночку, так нельзя создать театр одному. Увлечённые творческие работники нашего детского сада с удовольствием сами исполняю разные роли в развлечениях, театральных занятиях, на праздниках, и конечно, привлекают детей к творческой деятельности. За это время нами накоплен не малый опыт, а костюмерная пополнилась яркими красивыми костюмами.

Мы уделяем большое значение работе с родителями. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители активно участвуют в изготовлении поделок и кукол для спектаклей.

Новинкой в моей работе с детьми стали творческие мастерские театрального искусства – это театры, изготовленные своими руками. Благодаря совместной работе с детьми, родителями и педагогами нашего учреждения театральный уголок был пополнен следующими видами игрового театра: деревянный театр, дисковый театр, ложковый театр, платковый, пальчиковый, носковый театр, бубновый театр, перчаточный театр, поролоновый театр и многие другие

Эти театры очень полюбились детям. Играя в них, они с удовольствием ощупывают и гладят героев. Такие театры помогают решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развитие речи, формирование элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Дети становятся более раскрепощёнными, у них развивается память, внимание, образное мышление и фантазия. Через эмоциональное восприятие, ребёнок постигает такие важные понятия, как дружба, честность, смелость, предательство, добро и зло.

На протяжении нескольких лет дети показывали свои достижения на праздниках и развлечениях.  Их выступления отличались ярким, уверенным артистичным исполнением.

Также. в ходе проектной деятельности с детьми мы показали театральную постановку для родителей и гостей нашего города и Республики Адыгея «Заюшкина избушка». Данная театральная постановка заняла 1 место в республиканском конкурсе «Лучшая методическая разработка с детьми».

Перспективу работы вижу в том, чтобы сформировать у детей чувство причастности к театру, как к виду большого искусства. Приобщая детей к театральному искусству, стремлюсь воспитывать у них художественный вкус, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, сделает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчеством.