условия питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Организация питания.

Питание в МБДОУ № 30 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.С учётом рекомендации Роспотребнадзора в ДОО принято и утверждено десятидневном меню для питания детей дошкольного возраста. Уголок «меню» на каждый день имеется в каждой группе.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно- гигиенических требований к пищеблоку,хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке к приёму пищи и во время пищи;
  • в воспитании культурно- гигиенических навыков во время приёма пищи обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утверждённому заведующей МБДОУ № 30 и только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдаётся только после снятия пробы медицинской сестрой с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стенде МБДОУ № 30 и в групповых информационных уголках для родителей.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник).

Контроль питания

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующую.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия ребёнка администрация МБДОУ руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО", методическими рекомендациями "Производственный1 контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно- эпидемиологический надзор за его организацией и проведением".

Контроль за организацией питания в МБДОУ № 30 осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующей.

Формирование культуры здорового питания в обучающихся МБДОУ № 30

Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. При этом важно не только обеспечить полноценное сбалансированное питание, но и научить детей правильно питаться: осознанно подходить к выбору полезных блюд и здорового питания, следовать правилам столового этикета, проявлять интерес к национальным кулинарным традициям и обычаям питания.

Формирование культуры здорового питания у детей – важная задача сотрудников МБДОУ №30, так как организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении у условиях осуществления непосредственно- образовательной деятельности и образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов воспитателями проводится работа по обучению обучающихся и инвалидов, а также лиц с ОВЗ навыкам правильного поведения за столом, умелого пользования столовыми приборами, обходительности в застольном общении.

Кроме того, большое значение придаётся:

  • обучению культурно – гигиенических навыков: умению детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол;
  • общественно- полезному труду- со средней группы дети приучаются добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в разных группах последовательно и постепенно, с учётом возрастных особенностей детей (Таблица №1).

таблица № 1

Возраст

Задачи

Дети первой младшей группы (от 2-х до 3 лет)

Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить «спасибо»

Дети второй младшей группы (от 3-х до 4 лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом

Дети средней группы (от 4-х до 5 лет)

Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет)

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Дети подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой

 

Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, её полезности, обращают внимание каждого ребёнка на еду.

В ДОУ используются следующие формы работы с детьми:

  • дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Весёлый повар» и др.
  • выставка «Огород на окне»

 



 

 

  • выставка поделок из солёного теста «Выпечка для кукол»



  • беседы с медсестрой: «Не мешай соседу за столом», «Полезные продукты» и др.

В каждой группе ДОУ имеется стенд «Наше меню»

 

С целью мотивации родителей к проблеме культуры питания, повышения уровня их компетенции в родительском уголке вывешивается информация: «В каких продуктах живут витамины», «Учим детей культуре поведения за столом».

Анкета для родителей «Питание в детском саду».

1) Ф. И. О. родителя_______________________________________

2) Удовлетворяет ли вас питание в детском саду? _________________________________

3) Источник информации о питании в детском саду? ______________________________

4) Как отзывается ваш ребёнок о питании? ______________________________________

5) Знакомы ли вам понятия "натуральные нормы детского питания"? _______________

6) Какие блюда вы исключили бы из меню детского сада? ___________________

7) Как вы думаете, что необходимо добавить в меню детского сада? ___

8) Любимое блюдо вашего ребёнка? ____________________________________

9) Ваш ребёнок с удовольствием питается в детском саду? _______________________

10) Какое не любимое блюдо вашего ребёнка? ______________________________

11) Оцените питание в детском саду по пяти бальной шкале.______________________

Уважаемые родители спасибо за участие в анкетировании!