наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием для осуществления эффективного педагогического процесса.

Материально- технические условия в МБДОУ, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • физкультурное развитие;
  • художественно- эстетическое развитие.

 

Анализ базовых пространств МБДОУ №30.

Помещение

Вид деятельности

Участники

Методический кабинет

Консультации

Работа с литературой

Разработка методической продукции

Компьютерная обработка методической продукции

Ст. воспитатель, педагоги

 

Физкультурно-  музыкальный зал.

(Специально оборудованного помещения для занятий физкультурой в детском саду не имеется)

Утренняя гимнастика

Инструктор ФК, муз. руководитель, воспитатели, возрастные группы детей

Занятия

. подгрупповые

. индивидуальные

. развлечения

. досуги

. праздники

Муз. руководитель, воспитатели, возрастные группы детей

Занятия театрально-вокальной студии «Сказка»

Муз. руководитель, подгруппа детей по способностям

Общие родительские собрания

Педагоги, родители

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Инструктор ФЗК, муз. руководитель, воспитатели, возрастные группы детей

Занятия

. подгрупповые

. индивидуальные

Инструктор ФЗК, муз. руководитель, воспитатели, возрастные группы детей

Занятия кружка «Здоровичок»

Инструктор ФЗК, дети

 

 

Кабинет медсестры

Консультации

Планирование

Пропаганда ЗОЖ

Прием детей

Медсестра поликлиники,

Педиатр, педагоги, дети возрастных групп, родители

Оказание первой медицинской помощи

Медсестра поликлиники, дети

Характеристика материально-технической базы

Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития воспитанников:

- полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала;

- нестандартное оборудование физкультурного зала (детские тренажеры);

- оборудование спортивной площадки;

- оборудование центров двигательной активности в группах;

- мягкие спортивно-игровые комплексы.

эстетического развития воспитанников:

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- комплект музыкальных инструментов;

- костюмы для театрализованной деятельности.

Методический кабинет оснащён:

- техническими средствами: компьютером, лазерным принтером, копировальным аппаратом;

-комплектом офисной мебели;

- учебно-методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 21 единица технического средства обучения:

ТСО:

  • Телевизоры – 5;
  • DVD плеер – 4;
  • Мультимедийный проектор – 1;
  • Интерактивная доска -1;
  • Музыкальный центр – 1;
  • Компьютеры - 3;
  • Принтер -3;
  • Сканер - 1;
  • Ксерокс- 1;
  • Факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

Пищеблок ДОО оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь и посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта  с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ

В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования в каждой возрастной группе МБДОУ №30 созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные нструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

 

 

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения

в младшей группе.

 

Образовательные области

Наименование

Количество на группу

Социально — коммуникативное развитие

Набор детской посудки.

Мебель для кукол

муляжи «Продукты питания»

Домино «Дорожные знаки»

детская лейка, ведро, каталки

коляски для кукол

куклы

машинка швейная

кроватки

кукольный столик

детская кухня

детский утюг

детская гладильная доска

набор принадлежностей для сюжетно-ролевых игр:

  • «Магазин»
  • «Салон красоты»
  • «Магазин»
  • «Село»
  • «Подводный мир»

Трактор

самолёты

машинки

дикие и домашние животные

куклы- карапузы с гендерными признаками

комплект постельных принадлежностей для кукол

куклы с ограниченными возможностями

телевизор

видеомагнитофон

1

1

1

1

1

2

20

1

3

1

1

2

1

 

 

1

1

1

1

1

4

5

5

1

2

 

2

 

2

1

1

Познавательное развитие

Набор геометрических фигур

Набор муляжей «Фрукты, овощи»

Настольно — дидактические игры:» «Пираты», «Кот в сапогах» и др.

пазлы крупные

мозаика

логический теремок

дидактический стол с комплектом развивающих пособий

2

2

2

2

4

2

1

1

Речевое развитие

Наглядно- дидактический материал:

«Посуда»

«Что растёт в саду и огороде?»

«Дикие животные и птицы»

«Времена года»

«Профессии»

«Раньше и сейчас»

«Азбука»

«Чей малыш»

«Весёлые зверята»

«Чей домик»

Животные и их детёныши»

Домино «Фрукты»

набор трафаретов с изображением букв

 

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Художественно- эстетическое развитие

Домашний кукольный театр

пальчиковый театр

теневой театр

Набор музыкальных инструментов:

  • дудка
  • барабан
  • свистулька
  • микрофон

матрёшка

куклы-неваляшки

Конструктор «Кегли»

конструктор крупный

ширма для кукольного театра

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическое развитие

Спортивный инвентарь:

  • бадминтон
  • султанчики
  • канат
  • скакалка
  • мяч
  • кегли

 

 

1

2

1

4

4

1

 

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения

в средней группе.

 

Образовательные области

Наименование

Количество на группу

Социально — коммуникативное развитие

Набор принадлежностей для сюжетно-ролевых игр:

  • «Ателье»
  • «Салон красоты»
  • «Доктор»

Набор детской посудки (чайная, столовая, кухонная)

куклы

машинки:

  • каталка — автомобиль для девочек
  • джип
  • самосвал
  • трактор
  • автомобиль гоночный

Детская коляска

кроватки для кукол

плита с мойкой

кухня

комплект постельных принадлежностей для кукол

куклы с ограниченными возможностями

куклы с гендерными особенностями

телевизор

видеомагнитофон

 

 

1

1

1

1

 

10

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

2

2

1

1

Познавательное развитие

Развивающие игры:

  • «Чей домик»
  • «Наша родина»
  • «Мир животных»
  • «Времена года»
  • «Сказки»
  • «Собираем урожай»
  • «Разноцветный мир»
  • Поиграем в магазин»

Домино «Ну, погоди!»

Мозаика

Настенный планшет «Погода»

Логический теремок

дидактический стол с комплектом развивающих пособий, игр

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

1

Речевое развитие

Серия «Твоя игра» (классификация растений по группам)

Фигурки животных:

  • дикие животные
  • домашние животные
  • животные жарких стран

домашний кукольный тетр

«Русские народные сказки» («Три медведя», «Теремок»)

Художественна литература в соответствии с программой

дидактический стол с комплектом развивающих пособий, игр

1

 

 

1

1

1

 

 

1

 

 

1

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальные инструменты:

  • барабаны
  • бубны
  • дудочка
  • металлофон
  • гармошка
  • трещётка
  • гитара
  • шумовые инструменты

Конструктор «Автодорога»

конструктор крупный

матрёшка

пирамидка

 

2

3

4

1

1

1

1

1

 

1

 

1

2

Физическое развитие

Спортивный инвентарь:

  • кегли
  • мячи
  • скакалки
  • гантели
  • бадминтон
  • массажный коврик
  • обруч
  • воздушный змей

 

 

1

4

2

6

2

1

2

2

1

 

 

Перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения

в старшей группе.

 

Образовательные области

Наименование

Количество на группу

Социально — коммуникативное развитие

Настольные игры:

  • «Дорожные знаки»
  • «Уроки безопасности»
  • «Увлекательное путешествие»
  • «Народные промыслы»
  • «Снежная королева»
  • «Красная шапочка»

Зеркало

Платяной шкаф

кроватка для кукол

диванчик

Кухонный шкаф

набор посуды

Дидактические игры:

  • «Школа»
  • «Магазин»
  • «Больница»
  • «Почта»
  • «Парикмахерская»

Детская кухня

Космос и авиация

железная дорога

набор продуктов

машинки

куклы

кукла с ограниченными возможностями

кукла с гендерными возможностями

телевизор

видемагнитофон

 

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

10

5

2

2

1

1

Познавательное развитие

Настольные игры:

  • «Живая и неживая природа»
  • «Что лишнее?»

матрёшки

пазлы крупные и мелкие

Домино

Лото

Мозаика

Игра «Хоккей»

набор муляжей «Овощи»

набор муляжей «Фрукты»

Набор геометрических фигур

 

1

1

2

10

5

3

3

1

1

1

 

Речевое развитие

Настольные игры:

  • «Азбука»
  • «Учимся читать»
  • «Играем в школу»
  • «Чтение по слогам»
  • «Логический тренажёр»

Детская художественная литература по программе

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий, игр

 

1

1

1

1

1

 

 

 

1

Художественно- эстетическое развитие

Конструктор (самостоятельная творческая активность)

  • крупный
  • средний
  • мелкий

Кубики деревянные

Музыкальные инструменты:

  • гармошка
  • трещётка
  • гитара
  • шумовые инструменты

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

Физическое развитие

Спортивный инвентарь:

  • кегли
  • мячи
  • скакалки
  • гантели
  • бадминтон
  • массажный коврик
  • обруч
  • воздушный змей

 

 

 

2

4

2

6

2

1

2

2

1

 

Перечень игрового оборудования для учебно- материального обеспечения

в подготовительной группе.

 

Образовательные области

Наименование

Количество на группу

Социально — коммуникативное развитие

Набор принадлежностей:

  • «Парикмахерская»
  • «Хозяюшка»
  • «Супермаркет»
  • «Больница»
  • «Магазин»

Куклы в одежде

Машинки

Кухонный шкаф

кроватка для кукол

платяной шкаф

Набор дорожных знаков

набор продуктов

муляжи фруктов и овощей

телефон

комплект по патриотическому воспитанию «Моя родина»

комплект постельных принадлежностей для кукол

куклы с ограниченными возможностями

куклы с гендерными особенностями

телевизор

видеомагнитофон

1

1

1

1

1

1

4

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

 

 

Познавательное развитие

Шнуровки различного уровня

Планшет с передвижными карточками

Игры- головоломки

Мозаика

конструктор из элементов с логическими вкладышами: «Форма»,«Цвет»,«Эмоции»

Настольный конструктор

комплект счётного материала

набор геометрических фигур

настенный планшет «Погода» с набором карточек

пособие для наглядного представления года  в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

увеличитель

Настенный планшет «Распорядок дня»

Настольные игры.

Набор перчаточных кукол

пазлы мелкие

2

2

2

2

1

 

2

2

2

1

1

1

1

1

 

 

4

 

Речевое развитие

Наборы трафаретов

набор карточек с изображениями цифр и букв

механические заводные игрушки

Дидактический стол с комплексом развивающих пособий:

  • «Азбука»
  • «Учимся читать»
  • «Играем в школу»
  • «Чтение по слогам»
  • «Логический тренажёр»
  • «Насекомые и паукообразные»
  • «Осёдные птицы»
  • «Строение тела человека»

Детская художественная литература по программе

 

 

 

 

1

1

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

Набор шумовых музыкальных инструментов

воздушные шары

металлофон

гитара

колокольчики

Учебно-методический комплект для знакомства с различными жанрами искусства

 

1

 

1

1

1

1

1

Физическое развитие

скакалка детская

мячи резиновые

палка гимнастическая

воздушный змей

набор мягких модулей

кегли

летающая тарелка

мешочки для метания

 

5

2

2

2

2

5

1

2

 

Музыкально-спортивный зал оснащен современной музыкальной техникой, пианино, аккордеон, детскими музыкальными инструментами, спортивным инвентарем.
В группах оборудованы музыкальные и спортивные уголки.Созданы условия для развития речи: в наличии методическая и детская библиотека, наборы картин, демонстрационный и раздаточный материал по лексическим темам.
Предметная среда групповых комнат предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности и т.д.