"Колокольчик"

 

Группа "Колокольчик"

средняя группа I

 

Воспитатели:

Пруцких Ирина Ивановна

Морозова Ирина Леонидовна

Помошник воспитателя:

Мышакова Кристина Ивановна

Возраст обучающихся группы - от 4 до 5 лет.

В группе педагоги стараются поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 

Утром, приходя в группу дети выбирают пиктограмму - эмоцию. которая соответствует их настрою и помещают её в кармашек рядом со своей фотографией. Т. о. дети учатся определять собственное настроение и приветствовать друг друга.

Т. К. в младшем дошкольном возрасте активно формируется активный словарь, большое внимание педагогами уделяется развитию мелкой моторики. Ими изготовлены ручным трудом следующие пособия: "Открути и прикрути" "Юный мастер" и другие.

Развивающая предметно-пространственная среда группы "Колокольчик"

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы старались сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Игровой центр

Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В свободном доступе находятся атрибуты для зарождения сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Магазин», «Гараж» и т.д.

Центр дидактических игр

Способствует формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук (домино, мозаика, пазлы, лото)

Центр «Природа» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями (палочки для рыхления, лейки, пульверизатор и др.)

В холодный период года мы с детьми создаем мини-огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложный, развивает любознательность и наблюдательность, помогает лучше познать жизнь растений.

Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями и спокойно рассмотреть её.

Центр физического развития служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Для  игр на физическое развитие подобраны наборы предметов: мячи, скакалки, канат, кубики, гантели и др.;

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки, крышки и т.п.), мячи-ежики и т.д.

Для игр и упражнений с бросанием и ловлей , метанием : кольцеброс, мячи разного размера, дартс, кегли.

Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи;

Спортивные напольные и настольные игры:  баскетбол, хоккей.

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида,  крупный и мелкий деревянный конструктор) модно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это  позволяет нашим детям комфортно  чувствовать себя в любом уголке группы.

 

В кукольном театре размещается ширма, маска персонажей, персонажи кукольного, пальчикового, настольного и теневого театра. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрирую неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые  становятся уверенными и активными.

 

 

Советы родителям!

ДВЕ  КРАЙНОСТИ

 

Для некоторых родителей дети являются смыслом    всей жизни, поэтому они испытывают к своему

ребёнку чрезмерное, болезненное чувство любви и добиваются взаимности чувств к себе.

Боясь потерять любовь ребёнка, такие родители стараются ни в чем не отказывать ему. Сын или дочь в подобной семье, чувствуя родительскую любовь и вседозволенность, пользуются этим и становятся настоящими домашними тиранами.

Другая крайность — семьи, в которых родители злоупотребляют строгими дисциплинарными мерами, боясь избаловать своих детей.

При этом одни прибегают к частым, многократным и далеко не всегда разумным запретам, другие, раздражаясь, переходят на крик или резкий холодный тон, третьи даже применяют физические воздействия: шлепки и порку. В таких семьях дети становятся ослабленными, забитыми и застенчивыми. Кажется, что они ожидают удара, поэтому открыты для агрессии окружающих. Возможно и обратное: дети сами делаются агрессивными и стремятся в состоянии раздражения ввязаться в драку с более слабыми.

И то и другое, безусловно, вредно как для детей, так и для родителей.

 

 

 

ТАЙМ-АУТ ДЛЯ ШАЛУНА

Так называемый тайм-аут — это один из гуманных методов наказания,когда ребёнок не слушается. Вариантов тайм-аутов существует множество, но суть всегда сводится к тому, что ребёнок остается на короткий промежуток времени в одиночестве, родители перестают общаться с ним или лишают его общения с теми, с кем он развлекался. Такой метод не только является наказанием, но и дает ребёнку время и возможность успокоиться.

Специалисты уверяют, что вариант «тихий стул» для ребёнка гораздо доходчивей и спокойней, чем постановка в угол. «Слишком расшалился- посиди какое-то время на стуле тихо, чтобы успокоиться».

Несомненным плюсом тайм-аута является и то, что вовремя взятая пауза позволяет успокоится не только ребёнку, но и разозлившимся родителям.

В зависимости от ситуации и характера ребёнка, тайм-аут не обязательно подразумевает изоляцию. Можно просто лишить его на короткое время развлечений, в ходе которых он излишне возбудился, например, забрать телефон, игрушку или вывести из комнаты, где играют друзья. Посадите его на стул рядом с вами, пусть одиноко посидит и немного поскучает.

Словом, вариантов тайм-аутов можно придумать много. Главное — наказать можно только на короткое время, при этом обязательно объяснить за что. Чрезвычайно полезно приучить ребёнка к предупреждению о неотвратимом наказании, например, начиная громко и протяжно считать: «Раз!», «Два!», «Три!».

После третьего счета, если ребёнок не перестал шалить, следует тайм-аут. Вполне вероятно, что после нескольких раз малышу будет достаточно предупреждения, чтобы успокоиться.

Понятно, что тайм-аут подходит не всем и не всегда. Прежде всего, нужно учитывать, что данный метод актуален только сразу после поступка, отсроченное наказание уже не эффективно.

 

 

 

 

.